На конкурс было представлено 9 работ из 7 образовательных учреждений района: МБОУ «ЧСОШ №1 СУИОП», МБОУ «СОШ с.Орлик», МБОУ «СОШ с.Русская Халань», МБОУ «СОШ с.Ольшанка», МБОУ «ООШ с.Лубяное-первое», МБОУ «СОШ с.Волоконовка», МБОУ «СОШ с.Ездочное».
В номинации «Гуманитарно-экологические исследования» рассмотрена учебно-исследовательская работа из МБОУ «ЧСОШ №1 СУИОП», посвящённая изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражению природы в культуре национального костюма.
В номинации «Эколого-краеведческие путеводители» представлены два эколого- краеведческих путеводителя с описанием маршрутов, которые знакомят с культурным и природным наследием с.Орлик и окрестностей с Русская Халань, направленные на развитие сельского и экологического туризма.
«Публицистика в защиту природы и культуры», номинация, в которой представлены четыре статьи, посвящённые проблемам сохранения природного наследия реки Халань, с. Русская Халань; родника «Журавлик», с.Ольшанка; родника близь с Волоконовка и культурного наследия мастеров с. Ездочное. Авторы статей выразили личное понимание проблемы взаимоотношения этноса и природной среды.
Для обучающихся в возрасте с 12 до 13 лет была предоставлена возможность участия в номинации «Живой символ малой родины». Членами жюри рассмотрены две живописные работы, в которых авторы из МБОУ «СОШ с.Ольшанка» и МБОУ «ООШ с.Лубяное-первое» представили «живой символ малой родины» (ольху и берёзу) и письменное обоснование своего выбора (сочинение), ребята аргументировали свои предпочтения. Они рассказали, в чём заключается уникальность символов и характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения. |